Поиск ↓
 
Ночная коррекция зрения
Медицинский центр Мусаловой
Последние темы
» Операторы сотовой связи отменят внутрироссийский роуминг.
автор Памела Владимировна Сегодня в 22:12

» Посоветуйте соковыжималку.
автор Памела Владимировна Сегодня в 21:51

» Новые утеплённые ботинки на мальчика 28,30 размера
автор Алла Сегодня в 19:30

» Прописка (регистрация) ребенка
автор kapustochka Сегодня в 17:34

» СТУДИЯ ПО УХОДУ ЗА ВОЛОСАМИ.
автор BANTUC Сегодня в 15:19

» Как утилизировать мешок яблок
автор Радужная Сегодня в 14:57

» Новости об акциях, скидках, распродажах в городе - 4
автор Виталег :) Сегодня в 13:17

» Летний читальный зал на траве: До встречи следующим летом!
автор Детская библиотека Сегодня в 9:59

» Канцтовары для школы со скидкой 30%
автор Секретория Сегодня в 9:51

» МЁД Вкусный. Качественный. 100% Натуральный.
автор Верушка Сегодня в 9:02

» Новые сапоги для девочки 25, 26 размера
автор Алла Сегодня в 0:19

» обувь на девочку 22-23 размера
автор Варвара81 Вчера в 20:56

» Продам плащ Lassie
автор Shketka Вчера в 18:46

» Поболтаем
автор Planeta Вчера в 18:33

» Одежда для беременных и кормящих в наличии и под заказ, белье, колготки. Демисезонные слингокуртки и для берем. в наличи
автор kroha_Nyuta Вчера в 16:21

» Хороший ортодонт и стоит ли исправлять прикус после 30 лет?
автор kroha_Nyuta Вчера в 15:40

» Аденоиды
автор gavochka Вчера в 14:41

» Пристрою новый свитер для мальчика размер 110.
автор Alenk@ Вчера в 14:22

» Как хранить кукурузу?
автор Viniaina Пн 14 Авг 2017 - 20:30

» Приму в дар наклейки из Магнита (и другие)
автор tigramama Пн 14 Авг 2017 - 19:15

» Логопед, порекомендуйте специалиста :)
автор ПриНЦеФФФко Пн 14 Авг 2017 - 16:28

» Ветровка для мал Crockid, мембрана, новая р122
автор Стервочка Пн 14 Авг 2017 - 12:57

» СТОП 14 августа в 16.00, получаем 17-18 августа) Раздача предыдущих выкупов!Сима-ленд
автор Fifa Пн 14 Авг 2017 - 11:56

» Продам НОВЫЕ с бирками джинсы, брюки H&M
автор Ромашка01 Пн 14 Авг 2017 - 11:35

» Фильмы, которые смотрим (3)
автор Sarma Пн 14 Авг 2017 - 9:23

» Нотариус
автор Лена Вс 13 Авг 2017 - 22:09

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 26, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 1 и гостей: 24

Лелик-10

Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21



Как ЗАСТАВИТЬ ребенка полюбить чтение?...

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Как ЗАСТАВИТЬ ребенка полюбить чтение?...

Сообщение автор Детская библиотека в Пт 1 Июн 2012 - 12:22

Уважаемые мамочки и папочки! Один из самых часто задаваемых родителями вопросов в консультации - как привлечь ребенка к чтению, книге? В одной из тем и я просила вас поделиться своим библио - опытом, да что-то никто не откликнулся... А тут, бороздя бескрайние просторы Инета наткнулась в Контакте на эдакое эссе мамочки - Ольки Конковой. Почитайте. Это весело и про нас...
Ольга Конкова (в контакте)
Как ребёнка ЗАСТАВИТЬ ЛЮБИТЬ читать? :)

Сходила я давеча на родительское собрание. Трали-вали-гусельки, Вася то, Дуся это.... а вот Егор - единственный, к кому у меня нет претензий по русскому и чтению. Весь класс дружно на меня оборачивается. Я краснею, кокетливо прикрываюсь пузом и сползаю под парту. Какое-то первобытное желание оправдываться - мол, да, ну вот такой он у меня уродился, читать любит, все люди, как люди, а мой вот.....
После собрания родители оперативно берут меня в клещи, зажимают в угол и вопрошают дословно следующее:
- А КАК ВЫ ЕГО ЗАСТАВИЛИ ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?

И вот тут я понимаю, что это кирдык. Потому что вот стоит кучка тетенек под и за 40 и чуть не с блокнотами в руках ждут от меня, малолетки, подробный мастер-класс на тему "Как я заставила своего сына любить книги", заранее готовясь ужасаться драконовским методам. Ибо нормальные они все перепробовали и ни фига не вышло. И я начинаю им на полном серьёзе пытаться объяснить, что нельзя человека ЗАСТАВИТЬ любить. Не важно что. А они - не понимают. Ведь мой сын любит читать? Значит, у меня получилось его заставить?! Диалог получился феерический:
- Ну, при нём постоянно все читают. И я, и муж, и бабушки.... Он это видит и читает сам. Полный дом книг...
- У нас тоже полный дом, папа мой ещё библиотеку собирал, книжки дефицитные тогда были. Три шкафа книг, даже страницы не расклеены - бери, читай. И мы всё время покупаем - и журналы, и детективы... А он всё перед телевизором сидит!
- А у нас нет телевизора...
- ?!
- Совсем. Мы не смотрим. Мы читаем.

Так смотрели первобытные люди на шамана, только что мановением руки остановившего пещерного медведя. Вот он, материнский подвиг! Отказаться от телевизора во имя того, чтоб ребёнок читал! Пойти на такие ужасные лишения!!!

- А что вы вечером делаете?
- Разговариваем, например...
- О чём? Мы вот обсуждаем, что по телевизору видели!
- А мы - у кого что за день произошло. Прочитанные книги. Ещё со зверинцем своим возимся, я вышиваю....
- БЕЗ ФОНА?!
- Нет, почему - музыку включаю, на компьютере.
- А новости?
- Интернет, радио. Да и не особо я интересуюсь новостями-то. Самое важное по радио скажут, а подробности личной жизни звёзд мне неинтересны.
- Ну, как же... не знать, что в мире происходит...

Смотрят уже не как на небожителя - как на опасного психа.

- А как ребёнок без мультиков?
- С диска, на компьютере.
- А многосерийные? Наш вон про человека-паука смотрел, щас про роботов каких-то...
- А зачем они ему? Он книжки читает, они интереснее.
- Ну, не знаю... Как могут быть КНИЖКИ мальчику интереснее роботов?!

Как-как... каком кверху, блин!

- А к компьютеру его не пускаете?
- Зачем, у него свой есть.
- И не мразрешаете целый день играть?
- Он сам не хочет, ему не интересно.
- Почему?
- Книга интереснее.
- Книга не может быть интереснее! Это же ребёнок!!!

Вот, я уже мать-ехидна.

- А что он сейчас у вас читает?
- Кассиля.
- Кого?!
- (почти жалобно) Кассиля. Льва... (ну не может быть такого!!! ну, подумаешь, не расслышали, бывает...)
- ЭТО ВРОДЕ ОЧЕРЕДНОГО ГАРРИ ПОТТЕРА?
- ?!
- Ну, там, Лев Касель и Какая-нибудь Комната....

ААААААААААААА, мать вашу!!!! Из 8 человек ни один не знал, кто такой Лев Кассиль!!! НИ ОДИН!!!!!!! Я смогла только жалобно проблеять что-то вроде: да-да, только времён Октябрьской Революции....
(Фан-фик - Гарри Поттер И Великая Октябрьская Революция. Вольдеморт на броневике захватывает телеграф. Дамблдор, обмотанный пулемётной лентой. Снейп с усами на лихом гиппогрифе. Гермиона с пулемётом и в красной косынке. Хагрид в кожаной тужурке и с верным маузером переплавленным из Царь-Пушки. Бандитский атаман Люциус Малфой-Таврический в папахе и тельнике. Аааа, пристрелите меня!!!!).

- И всё-таки - КАК ВЫ ЗАСТАВИЛИ СЫНА ЛЮБИТЬ ЧИТАТЬ?!
- Ну... вот вы любите читать?
- А МНЕ УЖЕ НЕ НАДО! Я УЖЕ ШКОЛУ ЗАКОНЧИЛА, СВОЁ ОТЧИТАЛА!!!

На том и разошлись. Они - домой, к телевизору, как все нормальные люди. Я - домой, к сыну, мужу и зверям. В каменный век, где нет телевизора и есть книги. С расклеенными страницами, а не в качестве престижной дефицитной вещи.

Пойду, что ли, почитаю....

avatar
Детская библиотека
Консультант
Консультант

Оренбург, Терешковой, 15
Настроение : читаем и перечитываем
Сообщений : 7078
Возраст : 46
Настоящее имя : Светлана
Детки: : очень много постоянных и не постоянных читателей разного возраста... плюс своя собственная дочка 12 лет

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как ЗАСТАВИТЬ ребенка полюбить чтение?...

Сообщение автор Krendelki в Пт 1 Июн 2012 - 15:56

Не знаю здесь ли написать...Не оффтоп ли будет? Чтобы ребенку привить любовь к чтению-ребенку нужно читать. И читать правильные книги. И покупать и интересоваться ПРАВИЛЬНЫМИ книгами с самого раннего детства. Я считала, до недавнего времени, что книг хороших уже не издают и нет авторов приличных в современной литературе. Ан нет! Ошибалась, как оказалось. Мой сын 4.8 лет, также подсел уже прочно на телевизор. И я не знала что делать. Конечно и читать книги в таком возрасте рановато, пока только учимся, но мне кажется любовь к книгам нужно воспитывать с ранних лет. Ребенок научится читать и будет читать сам! Нашла я в интернете несколько авторов-стихи и оформление книги и текст-просто супер, закупилась на круглую сумму и теперь мы читаем. Сынок просит почитать, телевизор мы смотрим-но меньше.Появилась альтернатива - и очень неплохая-чтение! Пока слушает и учит понемногу стихи. Понравившиеся перечитываем по несколько раз. Смотрим иллюстрации (они потрясающие), обсуждаем текст, просто наслаждение! ok
avatar
Krendelki
Суперпрофи

Оренбург, Ленинский
Настроение : солнечное:)
Сообщений : 1922
Возраст : 35
Настоящее имя : Ольга
Детки: : Андрюша
Матюша

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как ЗАСТАВИТЬ ребенка полюбить чтение?...

Сообщение автор Детская библиотека в Пт 1 Июн 2012 - 17:08

"Нашла я в интернете несколько авторов-стихи и оформление книги и текст-просто супер, закупилась на круглую сумму и теперь мы читаем". Ольга, а в библиотеку записаться с Андреем не хотите? В библиотеке и книжку "правильную" посоветовать могут (не что бы продать, а для души, для души вашего ребенка) и самим можно выбрать. А главное ребенок САМ выбирает. Попробуйте! hai
avatar
Детская библиотека
Консультант
Консультант

Оренбург, Терешковой, 15
Настроение : читаем и перечитываем
Сообщений : 7078
Возраст : 46
Настоящее имя : Светлана
Детки: : очень много постоянных и не постоянных читателей разного возраста... плюс своя собственная дочка 12 лет

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как ЗАСТАВИТЬ ребенка полюбить чтение?...

Сообщение автор Ромашкина мама в Пн 4 Июн 2012 - 15:06

Светлана, спасибо за статью. :) Улыбнулась! Мы с удовольствием продолжаем ездить к вам из степного, раз в две недели, стали сидеть и читать в читальном зале, если школьники не набегут. А телевизор я бы и сама с удовольствием выбросила, да вот муж не понимает, как это - не смотреть новости :) А для себя я поняла, что когда ребенок на полке находит книжку и просит "Мама, читай!", надо отбросить все дела и читать, иначе второго раза может не быть.
avatar
Ромашкина мама
Мне интересно:)

Салмышская
Сообщений : 312
Настоящее имя : Екатерина
Детки: : Роман и Варвара

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как ЗАСТАВИТЬ ребенка полюбить чтение?...

Сообщение автор Krendelki в Пн 4 Июн 2012 - 15:40

Спасибо, Светлана, за Ваше предложение! Насчет того чтобы выбрать самому ребенок у нас еще мал, сам книжки не выбирает, всего 4.8 нам. А дома книжечка всегда под рукой, своя, не надо переживать что испортил невзначай в ней что-то начеркал. Такие книжки как Екатерина Матюшкина - читать и задания выполнять в библиотеке не воспользоваться. Мы купили недавно. Там прямо в книге задания. Скажите а Андрей Сметанин есть у Вас?
avatar
Krendelki
Суперпрофи

Оренбург, Ленинский
Настроение : солнечное:)
Сообщений : 1922
Возраст : 35
Настоящее имя : Ольга
Детки: : Андрюша
Матюша

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как ЗАСТАВИТЬ ребенка полюбить чтение?...

Сообщение автор Lenok в Пн 4 Июн 2012 - 17:36

Детская библиотека пишет:А тут, бороздя бескрайние просторы Инета наткнулась в Контакте на эдакое эссе мамочки - Ольки Конковой. Почитайте. Это весело и про нас...
Я на это эссе наткнулась пару недель назад. С мужем долго смеялись, так как статья прям про нашу семью))) Даже телевизора у нас тоже нет))) Дочке начали читать в 2,5 месяца - она лежа на животике с удовольствием разглядывала картинки и если я пыталась перевернуть страничку раньше времени, то она громко возмущалась. Сейчас дочка просит почитать ей книжку гораздо чаще, чем посмотреть мультики. Про мультики может вообще несколько дней не вспоминать, а вот книжки может весь день мне носить, чтобы я ей читала. Последние пару недель дочка уходит в комнату, берет книгу и "читает", правда пока или по буквам-слогам, или наизусть (те книги, которые хорошо знает). Надеюсь, что и дальше так будет)))

_____________________________________________________________
avatar
Lenok
Элита форума

Оренбург
Сообщений : 3253
Возраст : 34
Настоящее имя : Елена
Детки: : Есть

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как ЗАСТАВИТЬ ребенка полюбить чтение?...

Сообщение автор Детская библиотека в Вт 5 Июн 2012 - 10:28

Krendelki пишет:Спасибо, Светлана, за Ваше предложение! Насчет того чтобы выбрать самому ребенок у нас еще мал, сам книжки не выбирает, всего 4.8 нам. А дома книжечка всегда под рукой, своя, не надо переживать что испортил невзначай в ней что-то начеркал. Такие книжки как Екатерина Матюшкина - читать и задания выполнять в библиотеке не воспользоваться. Мы купили недавно. Там прямо в книге задания. Скажите а Андрей Сметанин есть у Вас?
Позвольте не согласится с вами! Вашему ребенку УЖЕ 4, 8! Как показывает мой опыт "библиотечницы"(это так дочка мою профессию называла, когда была в "вашем" возрасте), дети самостоятельно выбирают книги начиная лет эдак с двух! Эт ведь какой опыт социализации ребенка: это ОН (а не мама или папа) записан в библиотеку, это ОН САМ выбирает книгу (а мама или библиотекарь только помогают ему), здесь ОН может познакомиться и подружится с другими детьми и прочее, и прочее, и прочее! А произведения Андрея Сметанина у нас есть: есть его сборник "С чего начинается ссора"(Москва, КомпасГид, 2010) и есть этот автор в сборнике молодых писателей "Как хорошо..." (СПб, Детгиз, 2010). Вы можете пользоваться нашим электронным каталогом на сайте библиотеки (oodb.ru), а вообще спрашивайте - отвечу, для меня это удовольствие - общаться с умными, неравнодушными мамами.
avatar
Детская библиотека
Консультант
Консультант

Оренбург, Терешковой, 15
Настроение : читаем и перечитываем
Сообщений : 7078
Возраст : 46
Настоящее имя : Светлана
Детки: : очень много постоянных и не постоянных читателей разного возраста... плюс своя собственная дочка 12 лет

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Как ЗАСТАВИТЬ ребенка полюбить чтение?...

Сообщение автор Детская библиотека в Вт 5 Июн 2012 - 10:31

Lenok пишет:Даже телевизора у нас тоже нет))) Сейчас дочка просит почитать ей книжку гораздо чаще, чем посмотреть мультики. Про мультики может вообще несколько дней не вспоминать, а вот книжки может весь день мне носить, чтобы я ей читала.
Урррааа! Работает! Есть оказывается такие семьи и среди оренмам!
avatar
Детская библиотека
Консультант
Консультант

Оренбург, Терешковой, 15
Настроение : читаем и перечитываем
Сообщений : 7078
Возраст : 46
Настоящее имя : Светлана
Детки: : очень много постоянных и не постоянных читателей разного возраста... плюс своя собственная дочка 12 лет

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения