Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34
» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49
» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38
» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15
» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 22, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 22 Нет
Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21
Самые просматриваемые темы
Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
+7
Ольгунька
Lenok
mama_olga
ТимКа
Tutta
Михаил
Лотос
Участников: 11
ОренМама :: Растём вместе! :: Детское образование :: Школы
Страница 2 из 3
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Первое сообщение в теме :
Собственно все сказано в названии топика.
Ааа! вот еще один вопрос: Обладает ли образование качеством вообще?
А если возникнут еще вопросы в русле проблемы качества, то я допишу.
Собственно все сказано в названии топика.
Ааа! вот еще один вопрос: Обладает ли образование качеством вообще?
А если возникнут еще вопросы в русле проблемы качества, то я допишу.
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Только он Модест Матвеевич..Пчёлка пишет:olgunka пишет:наше образование не стало со временем хуже
Вспомнился преподаватель мировой экономики (МММ - Матвеев Матвей МОдестович), который в году эдак 95-96 с трибуны вещал так театрально размахивая рукой, иллюстрируя свои слова "Замедлилось падение ВВП! А может уже падать некуда стало???"
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Ну да, я еще думала Модест Матвеевич или Матвей Модестович - все таки лет 15 прошло! но не в этом суть, а суть в том, что образование может хуже не становится, а может быть действительно, хуже уже просто некуда? хаха!
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Видимо сильно отдавили вам вашу "больную мозоль", что ваше чувство юмора обратилось в злой сарказм( наблюдаемый уже не первый день).Если вам в десяти килограммах попали два гнилых яблока-это не означает, что и остальные сплошная гниль.
Ольгунька- Суперпрофи
- оренбургская область, Плешаново
Настроение : Существует кое-кто, в чьих руках - моё сердце. Чья улыбка украшает весь мой день. Чей смех для меня светит ярче солнца. Чьё счастье делает счастливой меня. Это мои сыночки)))
Сообщений : 1185
Возраст : 45
Настоящее имя : Ольга
Детки: : два мужичонка-большооооой и маааааленький , в скором ожидании третьего богатыря)
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Я не считала, может два яблока, может два килограмма.
А может быть у вас профессиональная солидарность не дает трезво взглянуть на ситуацию. Всякие варианты могут быть.
А может родитель я неудобный. Понятно, для школы хороший родитель который ходит на каждое собрание, но все собрание молчит, деньги сдает и вопросов не задает.
Но я считаю, что школа - это не промежуточный этап, который надо пройти поскорее. Школа - это огромная часть жизни во время которой происходит как становление личности человека, так и профессиональная ориентация, впоследствии определяющая, опять же, значительную часть жизни. То что заложено или не заложено будет в этот период, будет расти и влиять на жизнь человека.
Есть, конечно, вариант - отвел в школу 1 сентября и все, только деньги сдавай и в дневнике расписывайся, а можно по-другому. Почему-то беспокойство родителей о ребенке в саду не вызывает столь негативных эмоций, а как только разговор заходит о школе, то все, обсуждение не идет. Видимо, форматированное сознание сказывается...
А может быть у вас профессиональная солидарность не дает трезво взглянуть на ситуацию. Всякие варианты могут быть.
А может родитель я неудобный. Понятно, для школы хороший родитель который ходит на каждое собрание, но все собрание молчит, деньги сдает и вопросов не задает.
Но я считаю, что школа - это не промежуточный этап, который надо пройти поскорее. Школа - это огромная часть жизни во время которой происходит как становление личности человека, так и профессиональная ориентация, впоследствии определяющая, опять же, значительную часть жизни. То что заложено или не заложено будет в этот период, будет расти и влиять на жизнь человека.
Есть, конечно, вариант - отвел в школу 1 сентября и все, только деньги сдавай и в дневнике расписывайся, а можно по-другому. Почему-то беспокойство родителей о ребенке в саду не вызывает столь негативных эмоций, а как только разговор заходит о школе, то все, обсуждение не идет. Видимо, форматированное сознание сказывается...
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Но все равно не понимаю, что там в педе можно купить? ........ Уж на три, по-моему, всегда можно разобраться и своими мозговыми силами.
Не понимаю.
а физкультуру на три никак нельзя сдать что ли??
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Да запросто. Я ж не все года платила, то в профилак ходила на "спецгруппу", то деньгами... :) опять же зачет\не зачет - в целом по барабану на три или на пять... Вот у заочников и вечерников вообще физры нет. Я ж написала - отсутствие душа и все такое. У меня активная молодая жизнь была - театральный кружок, свидания, сидение в библиотеке (Муравьеву помните? вот и я и к конференциям научным готовилась и глазками стреляла :) ) ВОт на конференциях первые места мне физра не помогала занимать... Хотя не спорю - это плохо. Но поняла это только выйдя замуж.
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Как педагог по образованию и по стилю жизни тоже хочу высказаться касательно темы. Я например поддерживаю идею про какую-либо аттестацию при приеме педагогов-учителей на работу. Почему интересно при приеме на работу современные работодатели проводят анкетирование, устраивают практические работы и тесты-то есть выявляют достойного кандидата, а в сфере образования ничего подобного нет. В вузах для приема на работу нужно иметь как минимум звание кандидата, и неважно, какой из тебя педагог. Учась в институте, я была свидетелем появления в педколлективе нового сотрудника, девушка закончила ВУЗ и поступила в аспирантуру. Обучению и в вузе и в аспирантуре,как мы точно знали, ей способствовала высокопоставленная мама, и вакансию ей тоже нашли по ее просьбе. Так вот, мне было так стыдно и неприятно, когда она вела у нас занятия, читая все из учебника, даже не из конспекта, и в случае появления умной и верной мысли среди студентов выдавала ее за свою и просила нас подтвердить ее...В общем жуть тихая, все делали деньги и чины, было стремно, что многие студенты были гораздо умнее. Сейчас вот знаю, что девушка та стала деканом одного из факультетов :) Красота! А в качестве другого примера могу привести одногруппницу, которая после института начала писать диссертацию и работать в школе и в вузе параллельно. Так вот из последнего декан попросил ее уволиться, так как побоялся конкуренции- аспирантка на тот момент имела больше научных публикаций, чем он. Талант девушки признавали все, кроме тех людей, кто мог бы дать ей возможность реализовать свои идеи. Поэтому твердо могу сказать, что касается вузов- туда не так то просто попасть умным педагогам, поэтому и следует отсюда низкое качество обучения.
У меня у самой мама педагог с 30летним стажем, все было в практике, но тот уровень знаний и интеллекта, который она видит у современных детей, очень обнищал по сравнению с тем, что было например 5-7 лет назад. Никто не писал здесь о том, что современные дети тупеют, привыкая все делать за компьютером, переводить тексты переводчиком, а не словарем, как это делали мы, что помогало откладывать в памяти хоть что-то. Они все ищут в интернете, публикуют свои школьные задачи на ресурсах типа Ответы.Мэйл.Ру и ждут помощи населения, копируют чужие рефераты и выдают их за свои, а 1 сентября просят родителей купить им готовые решебники. Я не противница интернет помощи, но все должно быть с умом и на благо. Я в душе ненавижу тех родителей, которые по просьбе детей ищут им в сети рефераты, доклады и прочую штуку. Ну почем этого не делают сами дети?? Родители, желая облегчить себе жизнь, убивают в детях познавательную активность напрочь.
Очень грустно стало вот от этих цитат из статьи:
Что не умеют делать современные дети
работать с информацией, представленной в разных формах;
определять цель написания текста;
выражать кратко содержание объемного текста;
извлекать нужную информацию из таблиц, графиков, схем – для решения практической задачи;
осуществлять выбор из нескольких альтернатив;
Согласна на все 100%
Я смотрю на знакомых детей, которые играют в компьютерные игры и удивляюсь-они даже там не могут быть стабильны, им неинтересен результат, им важен процесс, у них куча игр, они играют хаотично, не понимая зачем..
Я очень рада, если на этом форуме собрались такие родители, которые грамотно относятся к образованию и воспитанию своих детей, участвуя вместе с ними в процессе. Ведь если представить, что в школе у ребенка плохой педагог,а дома мама тоже не может объяснить что и как- то что же ему остается?? Каждый непонятый урок-это не сформированный навык, отсутствие которого в последствии приводит к большим проблемам. Очень часто слышу, что современные программы и учебники-сущий ад, жалко детей и жалко родителей. Вот он, кризис образования, налицо. Если честно -не верю в то, что что-то изменится в ближайшем будущем. Надеюсь только на себя и свое педагогическое образование :) Всем удачи и терпения!
У меня у самой мама педагог с 30летним стажем, все было в практике, но тот уровень знаний и интеллекта, который она видит у современных детей, очень обнищал по сравнению с тем, что было например 5-7 лет назад. Никто не писал здесь о том, что современные дети тупеют, привыкая все делать за компьютером, переводить тексты переводчиком, а не словарем, как это делали мы, что помогало откладывать в памяти хоть что-то. Они все ищут в интернете, публикуют свои школьные задачи на ресурсах типа Ответы.Мэйл.Ру и ждут помощи населения, копируют чужие рефераты и выдают их за свои, а 1 сентября просят родителей купить им готовые решебники. Я не противница интернет помощи, но все должно быть с умом и на благо. Я в душе ненавижу тех родителей, которые по просьбе детей ищут им в сети рефераты, доклады и прочую штуку. Ну почем этого не делают сами дети?? Родители, желая облегчить себе жизнь, убивают в детях познавательную активность напрочь.
Очень грустно стало вот от этих цитат из статьи:
Что не умеют делать современные дети
работать с информацией, представленной в разных формах;
определять цель написания текста;
выражать кратко содержание объемного текста;
извлекать нужную информацию из таблиц, графиков, схем – для решения практической задачи;
осуществлять выбор из нескольких альтернатив;
Согласна на все 100%
Я смотрю на знакомых детей, которые играют в компьютерные игры и удивляюсь-они даже там не могут быть стабильны, им неинтересен результат, им важен процесс, у них куча игр, они играют хаотично, не понимая зачем..
Я очень рада, если на этом форуме собрались такие родители, которые грамотно относятся к образованию и воспитанию своих детей, участвуя вместе с ними в процессе. Ведь если представить, что в школе у ребенка плохой педагог,а дома мама тоже не может объяснить что и как- то что же ему остается?? Каждый непонятый урок-это не сформированный навык, отсутствие которого в последствии приводит к большим проблемам. Очень часто слышу, что современные программы и учебники-сущий ад, жалко детей и жалко родителей. Вот он, кризис образования, налицо. Если честно -не верю в то, что что-то изменится в ближайшем будущем. Надеюсь только на себя и свое педагогическое образование :) Всем удачи и терпения!
budu mamoy- Суперпрофи
- Степной, Просторная
Сообщений : 1829
Возраст : 40
Настоящее имя : Анастасия
Детки: : сынок
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Здес возникает вопрос: у наших школьников такие проблемы, потому что таких навыков не дают современные школьные программы или проблема в кадрах?Пчёлка пишет:
наши школьники не умеют:
работать с информацией, представленной в разных формах;
определять цель написания текста;
выражать кратко содержание объемного текста;
извлекать нужную информацию из таблиц, графиков, схем – для решения практической задачи;
осуществлять выбор из нескольких альтернатив;
искать тенденции, закономерности на основе имеющихся фактов.
mama_olga- Суперпрофи
- Оренбург, Малая Земля
Сообщений : 1220
Возраст : 47
Настоящее имя : Ольга
Детки: : дочь
сын
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Статья на злобу дня" Шесть причин, по которым образовательные реформы блокируют развитие школы"
http://www.moifond.ru/our_library/publications/detail.php?ID=3825
http://www.moifond.ru/our_library/publications/detail.php?ID=3825
Ольгунька- Суперпрофи
- оренбургская область, Плешаново
Настроение : Существует кое-кто, в чьих руках - моё сердце. Чья улыбка украшает весь мой день. Чей смех для меня светит ярче солнца. Чьё счастье делает счастливой меня. Это мои сыночки)))
Сообщений : 1185
Возраст : 45
Настоящее имя : Ольга
Детки: : два мужичонка-большооооой и маааааленький , в скором ожидании третьего богатыря)
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Цитата из этой статьи:
В школах внедряют проекты, которые хорошо смотрятся только с управленческих высот
Карикатурный персонаж часто смешон, потому что делает все шиворот-навыворот, но при этом совершенно уверен в своей непогрешимости. Сегодняшние управленцы удивительным образом обладают обоими этими свойствами. Их решения представляются им очень эффективными и, наверное, являются таковыми – пока существуют на бумаге в офисе или апробируются в эксперименте. Но, спущенные «вниз», эти решения оказываются в лучшем случае глупостями или пустышками, в худшем – чем-то очень вредным и несовместимым с детством.
Любовь управленцев всего мира к стандартизованным тестам – пример, хорошо иллюстрирующий такую тенденцию. С точки зрения управленца, тест – идеальное средство выяснить объективное положение дел в образовании; оно позволяет поддержать успешных и как-то разобраться с отстающими. Но на уровне школы и класса мы знаем, что введение тестов выхолащивает предмет, отбивает интерес и к преподаванию, и к учебе.
В школах внедряют проекты, которые хорошо смотрятся только с управленческих высот
Карикатурный персонаж часто смешон, потому что делает все шиворот-навыворот, но при этом совершенно уверен в своей непогрешимости. Сегодняшние управленцы удивительным образом обладают обоими этими свойствами. Их решения представляются им очень эффективными и, наверное, являются таковыми – пока существуют на бумаге в офисе или апробируются в эксперименте. Но, спущенные «вниз», эти решения оказываются в лучшем случае глупостями или пустышками, в худшем – чем-то очень вредным и несовместимым с детством.
Любовь управленцев всего мира к стандартизованным тестам – пример, хорошо иллюстрирующий такую тенденцию. С точки зрения управленца, тест – идеальное средство выяснить объективное положение дел в образовании; оно позволяет поддержать успешных и как-то разобраться с отстающими. Но на уровне школы и класса мы знаем, что введение тестов выхолащивает предмет, отбивает интерес и к преподаванию, и к учебе.
mama_olga- Суперпрофи
- Оренбург, Малая Земля
Сообщений : 1220
Возраст : 47
Настоящее имя : Ольга
Детки: : дочь
сын
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Я так понимаю, что статья предложенная Ольгунькой завуалированно контраргументирует систему ЕГЭ. Так? Вот и Мама_Ольга приводит цитату о тестах. Однако, в этой же статье, правда под другим соусом:
"Можно говорить, что построенная на контроле школа сама растит себе будущих контролеров. " Вот вам и ответ, почему педагоги и родители против ЕГЭ. Они боятся КОНТРОЛЯ. Ребята, если вы считаете, что контроль процессу не нужен, то почему когда у вас печется пирог вы к нему подходите и смотрите подрумянился ли он, протыкаете спичкой - пропекся ли он, пробуете - а вкусен ли он? ЗАчем вы контролируете процесс и результат пирогопечения?
Я не скажу, что наполнение ЕГЭ достигло идеала. Однако, лучше знать примерную температуру воды, прежде чем вы положите в воду младенца, чем не зная окунать.
"Можно говорить, что построенная на контроле школа сама растит себе будущих контролеров. " Вот вам и ответ, почему педагоги и родители против ЕГЭ. Они боятся КОНТРОЛЯ. Ребята, если вы считаете, что контроль процессу не нужен, то почему когда у вас печется пирог вы к нему подходите и смотрите подрумянился ли он, протыкаете спичкой - пропекся ли он, пробуете - а вкусен ли он? ЗАчем вы контролируете процесс и результат пирогопечения?
Я не скажу, что наполнение ЕГЭ достигло идеала. Однако, лучше знать примерную температуру воды, прежде чем вы положите в воду младенца, чем не зная окунать.
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Моя точка зрения (пока) - ЕГЭ не должен быть ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫМ способом проверки знаний у школьников.
mama_olga- Суперпрофи
- Оренбург, Малая Земля
Сообщений : 1220
Возраст : 47
Настоящее имя : Ольга
Детки: : дочь
сын
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
mama_olga пишет:Здес возникает вопрос: у наших школьников такие проблемы, потому что таких навыков не дают современные школьные программы или проблема в кадрах?
Правильно ли я поняла вопрос: проблема в программах/учебниках или проблема в "трансляторах" программы/учебников?
Не знаю. Действительно не знаю, но очень интересно узнать. Что вы думаете по этому поводу?
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
mama_olga, а какие варианты предлагаете/видите вы?mama_olga пишет:Моя точка зрения (пока) - ЕГЭ не должен быть ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫМ способом проверки знаний у школьников.
Последний раз редактировалось: Пчёлка (Вт 12 Окт 2010 - 15:16), всего редактировалось 1 раз(а)
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
budu mamoy пишет:В вузах для приема на работу нужно иметь как минимум звание кандидата, и неважно, какой из тебя педагог.
но тот уровень знаний и интеллекта, который она видит у современных детей, очень обнищал по сравнению с тем, что было например 5-7 лет назад.
Никто не писал здесь о том, что современные дети тупеют, привыкая все делать за компьютером, переводить тексты переводчиком, а не словарем, как это делали мы, что помогало откладывать в памяти хоть что-то.
Они все ищут в интернете, публикуют свои школьные задачи на ресурсах типа Ответы.Мэйл.Ру и ждут помощи населения, копируют чужие рефераты и выдают их за свои, а 1 сентября просят родителей купить им готовые решебники.
Я в душе ненавижу тех родителей, которые по просьбе детей ищут им в сети рефераты, доклады и прочую штуку. Ну почем этого не делают сами дети??
Родители, желая облегчить себе жизнь, убивают в детях познавательную активность напрочь.
Очень грустно стало вот от этих цитат из статьи:
Что не умеют делать современные дети
работать с информацией, представленной в разных формах;
определять цель написания текста;
выражать кратко содержание объемного текста;
извлекать нужную информацию из таблиц, графиков, схем – для решения практической задачи;
осуществлять выбор из нескольких альтернатив;
Ведь если представить, что в школе у ребенка плохой педагог,а дома мама тоже не может объяснить что и как- то что же ему остается?? Каждый непонятый урок-это не сформированный навык, отсутствие которого в последствии приводит к большим проблемам.
Очень часто слышу, что современные программы и учебники-сущий ад, жалко детей и жалко родителей.
Если честно -не верю в то, что что-то изменится в ближайшем будущем. Надеюсь только на себя и свое педагогическое образование
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
ВУЗ и школа - это, как говорится, две большие разницы. КОнечно, замечательно, что человек мало того что свое дело знает, но плюс к этому еще и педагог. Но вообще-то предполагается, что люди желающие получить высшее образование уже умеют УЧИТЬСЯ. Но это разговор другой темы. Создайте!
Не думаю, что только 5-7 лет назад стало резко ухудшаться положение с умением работать с текстом/информацией. Еще учась в институте я это обнаружила у себя. У меня не сформирован навык работы с информацией. А уж что говорить о детях-школьниках, которые В ПРОЦЕССЕ. Просто раньше не было интернета (или был у "совсем некоторых") и сидели переписывали из источника абзацы. А сейчас есть "копи-паст".
А почему родители ищут, пишут??? Потому, что учитель задал НЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ возрасту и уровню ребенка ЗАДАЧУ (не в математическом смысле). Это не родители облегчают себе жизнь. А учитель.
А в рамках какого предмета можно научиться этим необходимым 5 навыкам?
Неужели еще кто-то разделяет мои взгляды??? ВОт поэтому, я и против домашнего обучения.
И по последнему абзацу. Как грустно, что в наше время приходится становится педиатром, учителем, еще кем-то... А раньше нужно было уметь шить, вязать, делать "химию"... В связи с этим, интересно, общество прогрессирует или регрессирует???
Не думаю, что только 5-7 лет назад стало резко ухудшаться положение с умением работать с текстом/информацией. Еще учась в институте я это обнаружила у себя. У меня не сформирован навык работы с информацией. А уж что говорить о детях-школьниках, которые В ПРОЦЕССЕ. Просто раньше не было интернета (или был у "совсем некоторых") и сидели переписывали из источника абзацы. А сейчас есть "копи-паст".
А почему родители ищут, пишут??? Потому, что учитель задал НЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ возрасту и уровню ребенка ЗАДАЧУ (не в математическом смысле). Это не родители облегчают себе жизнь. А учитель.
А в рамках какого предмета можно научиться этим необходимым 5 навыкам?
Ведь если представить, что в школе у ребенка плохой педагог,а дома мама тоже не может объяснить что и как- то что же ему остается?? Каждый непонятый урок-это не сформированный навык, отсутствие которого в последствии приводит к большим проблемам.
Неужели еще кто-то разделяет мои взгляды??? ВОт поэтому, я и против домашнего обучения.
И по последнему абзацу. Как грустно, что в наше время приходится становится педиатром, учителем, еще кем-то... А раньше нужно было уметь шить, вязать, делать "химию"... В связи с этим, интересно, общество прогрессирует или регрессирует???
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
По-моему, в большей степени проблема в кадрах. Можно же и в рамках существующих программ предлагать детям какие-то самостоятельные проекты. И это не из области фантастики, такие учителя есть, но их мало, на всех детей не хватает :pale:Пчёлка пишет:mama_olga пишет:Здес возникает вопрос: у наших школьников такие проблемы, потому что таких навыков не дают современные школьные программы или проблема в кадрах?
Правильно ли я поняла вопрос: проблема в программах/учебниках или проблема в "трансляторах" программы/учебников?
Не знаю. Действительно не знаю, но очень интересно узнать. Что вы думаете по этому поводу?
mama_olga- Суперпрофи
- Оренбург, Малая Земля
Сообщений : 1220
Возраст : 47
Настоящее имя : Ольга
Детки: : дочь
сын
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Я не против контроля.Он всегда был, есть и будет. Я против той формы контроля, который существует сейчас.(кстати к егэ подготовить на средний уровень не сложнее, чем раннее к обычному экзамену, если не легче по зараннее известным видам заданий) Не секрет, что тестовая система контроля "слизана" у американцев, которые на данный момент отказываются от этого вида контроля. Что же происходит у них на данный момент. Не знаю посчастливилось ли вам слушать выступление президента США Барака Обамы 27 апреля 2009 года на ежегодном собрании американской Национальной академии наук.Я смотрела потелевизору, прекрасно её помню(почему-то показали только в 12-часовых новостях и не повторили, я специально ждала повтор-проверить не ослышалась ли). Скажу сразу, что в печатной версии данного выступления не попало высказывание Обамы о том, что, благодаря тестовой системе контроля в образовании, Америка вырастила целое поколение не способных думать роботов( дословное высказывание, тк запомнила специально для обсуждения с мужем) и далее про реформирование образования уже цитата:
"поскольку мы знаем, что прогресс и процветание будущих поколений будет зависеть от того, как мы сейчас обучаем следующее поколение, я объявляю о новом решении о поддержке математического и естественнонаучного образования. (Аплодисменты.) Это то, что мне в особенности не безразлично. Благодаря этому решению американские школьники в течение следующего десятилетия поднимутся со средних на верхние позиции — на верхние позиции в математике и естественных науках. Ведь мы знаем, что страна, которая опередит нас в образовании сегодня, завтра обгонит нас и в других областях. И я не намерен мириться с тем, чтобы мы уступали другим по уровню образования.
С началом этой программы нельзя не торопиться. Мы знаем, что уровень подготовки учителей математики и естественных наук является важнейшим из факторов, определяющих успехи или неудачи учеников по этим предметам. Тем не менее, сейчас в старших классах более 20 процентов учителей математики и более 60 процентов учителей химии и физики не имеют специализированной подготовки по своим дисциплинам. И проблема со временем лишь усугубляется. Ожидается, что число учителей математики и естественных наук уменьшится к 2015 году по всей стране более чем на 280 тысяч.
И именно поэтому я объявляю сегодня, что штаты, обеспечившие мощную поддержку и добившиеся прогресса в математическом и естественнонаучном образовании, смогут этой осенью принять участие в конкурсе на получение дополнительного финансирования в рамках программы министерства образования «Гонка к вершине», объем которой — 5 миллиардов долларов.
И я призываю штаты радикально повысить результаты математического и естественнонаучного обучения, повышая стандарты, модернизируя учебные лаборатории, обновляя учебные планы и формируя партнерства, чтобы больше использовать науку и технологии в наших классах. (Аплодисменты.) Я также призываю штаты улучшить подготовку учителей и привлечь новых высококвалифицированных учителей математики и естественных наук, которые могли бы увлечь учеников и оживить преподавание этих предметов в наших школах.
И в этом начинании мы приложим все усилия для поддержки творческих подходов. Давайте создадим систему, которая будет вознаграждать и удерживать в школе эффективных учителей, и давайте создадим для опытных профессионалов новые пути, которые приведут их в школу. Прямо сейчас есть химики, которые могли бы учить химии в школе, физики, которые могли бы преподавать физику, статистики, которые могли бы преподавать математику. Но нам нужно создать пути, по которым знания, опыт и энтузиазм этих людей — таких, как вы — могли бы прийти в школу.
Есть пример штатов, которые уже ведут новаторскую работу. Я рад объявить, что губернатор Пенсильвании Эд Ренделл возглавит усилия Национальной ассоциации губернаторов по увеличению числа штатов, для которых научное, техническое, инженерное и математическое образование становится высшим приоритетом. В этой инициативе в настоящее время участвуют шесть штатов. Среди них — Пенсильвания, которая запустила эффективную программу, обеспечивающую штат квалифицированной рабочей силой, привлекающей в штат новые рабочие места, соответствующие требованиям 21 века. И я хотел бы, чтобы участие принял каждый штат, все 50 штатов.
Но, как вы знаете, наша работа не заканчивается с дипломом об окончании школы. На протяжении десятилетий мы были мировым лидером в образовании, и как следствие — мировым лидером в экономическом росте. Закон о ветеранах войны, например, помог целому поколению получить высшее образование. Но в новой экономике мы оказались позади других стран по доле выпускников, успешно заканчивающих учебу, по уровню их подготовки, по числу подготовленных ученых и инженеров.
Вот почему моя администрация поставила цель, движение к которой многократно усилит нашу способность конкурировать за высокооплачиваемые высокотехнологичные рабочие места будущего и поможет вырастить следующее поколение ученых и инженеров. В следующем десятилетии — к 2020 году — Америка снова будет иметь самый высокий в мире процент выпускников вузов. Вот цель, которую мы ставим. И мы уже предоставили налоговые льготы и гранты для того, чтобы сделать высшее образование более доступным.
Кроме того, предложенный мною бюджет в три раза увеличит число аспирантских стипендий, предоставляемых Национальным научным фондом. (Аплодисменты.) Эта программа была создана в годы космической гонки пять десятилетий назад. На протяжении последующих десятилетий ее размер оставался в основном прежним — несмотря на то, что число аспирантов, подающих заявки на эти стипендии, возросло многократно. Мы должны поддерживать этих молодых людей, избравших научную карьеру, а не ставить препятствия на их пути.
Вот так мы поведем за собой весь мир к новым открытиям этого нового столетия. Но я думаю, все вы понимаете, что потребуется гораздо больше, чем усилия одного лишь правительства. Понадобится участие каждого из нас, каждого из вас. И поэтому сегодня я хочу призвать вас применить вашу любовь к науке, ваше знание науки для того, чтобы зажечь те же искры удивления и восхищения в новом поколении.
Молодые люди Америки достойно примут вызовы времени, если получат возможность — если их позовут принять участие в общем деле исключительной важности. Тому есть свидетельства. Знаете, средний возраст команды центра управления полетом во время экспедиции «Аполлона-17» был всего лишь 26 лет. Я знаю, что сегодняшние молодые люди точно так же готовы принять великие вызовы нынешнего столетия.
Поэтому я хочу убедить вас найти время, чтобы приходить в школьные классы и университетские аудитории, разговаривать с молодыми людьми, показывать им, в чем смысл вашей работы и что она значит для вас. Я хочу призвать вас участвовать в программах, помогающих студентам получить одновременно диплом в одной из областей науки и сертификат учителя. Я также хочу, чтобы мы все думали о новых творческих подходах к вовлечению молодежи в науку и инженерное дело, будь то фестивали науки, соревнования роботов, выставки, побуждающие молодых людей придумывать, конструировать, изобретать — чтобы быть создателями вещей, а не только их потребителями.
Я хочу, чтобы вы знали, что я собираюсь работать вместе с вами. Я буду участвовать в кампании по информированию общества, направленной на пробуждение у школьников интереса к профессиям ученого и инженера — потому что от них зависит наше будущее."
Зная их законопослушность в общей своей массе, думаю, что всё это не пустые слова.
А теперь наши реформы в действии. Пример из собственной практики.Давно запущена в жизнь реформа, заключающаяся в поддержке школ, имеющих длительные высокие результаты обучения. Данные школы получают грант в размере 2 млн рублей.
Наша школа в один прекрасный год решили выставить свою кандидатуру на получение этого гранта, все предпосылки к этому имелись. В течение нескольких месяцев весь коллектив готовил документацию, перечень которой постоянно изменялся. Наконец-то пятое переделанное издании было готово и принято.За несколько дней до завершения принятия документов Министерством образования мы на 41 месте из 56 мест, на возможное получение данного образовательного гранта. Тут папа одного из учеников, которого не взяли в школьный автобус и не довезли с учениками до райцентра, пишет некоторую кляюзу прокурору нашего района. Тот в свою очередь уведомляет кого следует и наша школа автоматически вылетает из данного списка.
Не теряя надежды на признание наших заслуг, а не на получение смешной суммы в два млн, которой не хватит на оборудование одного современного специализированного кабинета, наша школа и на следующий год подает свои документы( конечно же, опять ни один раз переделанные). На этот раз мы не получаем грант, но по совершенно другой и очень интересной причине( не сказала, что также, как и раннее, в список кандидатов наша школа вошла), наше министерство установило очередь в районах на получение этого самого гранта. Выбирали между нашей школой и одной из школ Кваркинского района. Был получен отказ по причине того, что в нашем районе уже две школы получили грант, а в том районе ещё нет ни одной, столь высоко отмеченной.Вот вам и реформы в действии.Заслуженное признание получает не тот кто заслужил, а тот до кого очередь дошла. Мы в итоге, конечно, получили грант. Но возмущает наша российская действительность.И отношение высокосидящих и далекоглядящих к проводимым реформам, нацеленным на улучшение образования в нашей стране.Извините, что так длинно.И ещё на последок оговорюсь, что(сугубо моё мнение) образование наше не стало хуже, оно просто давно не соответствует уровню развития науки, техники и общества.
А данное несоответствие устранить без помощи и мощной поддержки государства невозможно.( Какой процент бюджета запланирован на расходы образования?( суммарный объем бюджетных ресурсов, направляемых на цели здравоохранения и образования в среднем за 2008-2011 годы оценивается на уровне 7,7% ВВП.)
"поскольку мы знаем, что прогресс и процветание будущих поколений будет зависеть от того, как мы сейчас обучаем следующее поколение, я объявляю о новом решении о поддержке математического и естественнонаучного образования. (Аплодисменты.) Это то, что мне в особенности не безразлично. Благодаря этому решению американские школьники в течение следующего десятилетия поднимутся со средних на верхние позиции — на верхние позиции в математике и естественных науках. Ведь мы знаем, что страна, которая опередит нас в образовании сегодня, завтра обгонит нас и в других областях. И я не намерен мириться с тем, чтобы мы уступали другим по уровню образования.
С началом этой программы нельзя не торопиться. Мы знаем, что уровень подготовки учителей математики и естественных наук является важнейшим из факторов, определяющих успехи или неудачи учеников по этим предметам. Тем не менее, сейчас в старших классах более 20 процентов учителей математики и более 60 процентов учителей химии и физики не имеют специализированной подготовки по своим дисциплинам. И проблема со временем лишь усугубляется. Ожидается, что число учителей математики и естественных наук уменьшится к 2015 году по всей стране более чем на 280 тысяч.
И именно поэтому я объявляю сегодня, что штаты, обеспечившие мощную поддержку и добившиеся прогресса в математическом и естественнонаучном образовании, смогут этой осенью принять участие в конкурсе на получение дополнительного финансирования в рамках программы министерства образования «Гонка к вершине», объем которой — 5 миллиардов долларов.
И я призываю штаты радикально повысить результаты математического и естественнонаучного обучения, повышая стандарты, модернизируя учебные лаборатории, обновляя учебные планы и формируя партнерства, чтобы больше использовать науку и технологии в наших классах. (Аплодисменты.) Я также призываю штаты улучшить подготовку учителей и привлечь новых высококвалифицированных учителей математики и естественных наук, которые могли бы увлечь учеников и оживить преподавание этих предметов в наших школах.
И в этом начинании мы приложим все усилия для поддержки творческих подходов. Давайте создадим систему, которая будет вознаграждать и удерживать в школе эффективных учителей, и давайте создадим для опытных профессионалов новые пути, которые приведут их в школу. Прямо сейчас есть химики, которые могли бы учить химии в школе, физики, которые могли бы преподавать физику, статистики, которые могли бы преподавать математику. Но нам нужно создать пути, по которым знания, опыт и энтузиазм этих людей — таких, как вы — могли бы прийти в школу.
Есть пример штатов, которые уже ведут новаторскую работу. Я рад объявить, что губернатор Пенсильвании Эд Ренделл возглавит усилия Национальной ассоциации губернаторов по увеличению числа штатов, для которых научное, техническое, инженерное и математическое образование становится высшим приоритетом. В этой инициативе в настоящее время участвуют шесть штатов. Среди них — Пенсильвания, которая запустила эффективную программу, обеспечивающую штат квалифицированной рабочей силой, привлекающей в штат новые рабочие места, соответствующие требованиям 21 века. И я хотел бы, чтобы участие принял каждый штат, все 50 штатов.
Но, как вы знаете, наша работа не заканчивается с дипломом об окончании школы. На протяжении десятилетий мы были мировым лидером в образовании, и как следствие — мировым лидером в экономическом росте. Закон о ветеранах войны, например, помог целому поколению получить высшее образование. Но в новой экономике мы оказались позади других стран по доле выпускников, успешно заканчивающих учебу, по уровню их подготовки, по числу подготовленных ученых и инженеров.
Вот почему моя администрация поставила цель, движение к которой многократно усилит нашу способность конкурировать за высокооплачиваемые высокотехнологичные рабочие места будущего и поможет вырастить следующее поколение ученых и инженеров. В следующем десятилетии — к 2020 году — Америка снова будет иметь самый высокий в мире процент выпускников вузов. Вот цель, которую мы ставим. И мы уже предоставили налоговые льготы и гранты для того, чтобы сделать высшее образование более доступным.
Кроме того, предложенный мною бюджет в три раза увеличит число аспирантских стипендий, предоставляемых Национальным научным фондом. (Аплодисменты.) Эта программа была создана в годы космической гонки пять десятилетий назад. На протяжении последующих десятилетий ее размер оставался в основном прежним — несмотря на то, что число аспирантов, подающих заявки на эти стипендии, возросло многократно. Мы должны поддерживать этих молодых людей, избравших научную карьеру, а не ставить препятствия на их пути.
Вот так мы поведем за собой весь мир к новым открытиям этого нового столетия. Но я думаю, все вы понимаете, что потребуется гораздо больше, чем усилия одного лишь правительства. Понадобится участие каждого из нас, каждого из вас. И поэтому сегодня я хочу призвать вас применить вашу любовь к науке, ваше знание науки для того, чтобы зажечь те же искры удивления и восхищения в новом поколении.
Молодые люди Америки достойно примут вызовы времени, если получат возможность — если их позовут принять участие в общем деле исключительной важности. Тому есть свидетельства. Знаете, средний возраст команды центра управления полетом во время экспедиции «Аполлона-17» был всего лишь 26 лет. Я знаю, что сегодняшние молодые люди точно так же готовы принять великие вызовы нынешнего столетия.
Поэтому я хочу убедить вас найти время, чтобы приходить в школьные классы и университетские аудитории, разговаривать с молодыми людьми, показывать им, в чем смысл вашей работы и что она значит для вас. Я хочу призвать вас участвовать в программах, помогающих студентам получить одновременно диплом в одной из областей науки и сертификат учителя. Я также хочу, чтобы мы все думали о новых творческих подходах к вовлечению молодежи в науку и инженерное дело, будь то фестивали науки, соревнования роботов, выставки, побуждающие молодых людей придумывать, конструировать, изобретать — чтобы быть создателями вещей, а не только их потребителями.
Я хочу, чтобы вы знали, что я собираюсь работать вместе с вами. Я буду участвовать в кампании по информированию общества, направленной на пробуждение у школьников интереса к профессиям ученого и инженера — потому что от них зависит наше будущее."
Зная их законопослушность в общей своей массе, думаю, что всё это не пустые слова.
А теперь наши реформы в действии. Пример из собственной практики.Давно запущена в жизнь реформа, заключающаяся в поддержке школ, имеющих длительные высокие результаты обучения. Данные школы получают грант в размере 2 млн рублей.
Наша школа в один прекрасный год решили выставить свою кандидатуру на получение этого гранта, все предпосылки к этому имелись. В течение нескольких месяцев весь коллектив готовил документацию, перечень которой постоянно изменялся. Наконец-то пятое переделанное издании было готово и принято.За несколько дней до завершения принятия документов Министерством образования мы на 41 месте из 56 мест, на возможное получение данного образовательного гранта. Тут папа одного из учеников, которого не взяли в школьный автобус и не довезли с учениками до райцентра, пишет некоторую кляюзу прокурору нашего района. Тот в свою очередь уведомляет кого следует и наша школа автоматически вылетает из данного списка.
Не теряя надежды на признание наших заслуг, а не на получение смешной суммы в два млн, которой не хватит на оборудование одного современного специализированного кабинета, наша школа и на следующий год подает свои документы( конечно же, опять ни один раз переделанные). На этот раз мы не получаем грант, но по совершенно другой и очень интересной причине( не сказала, что также, как и раннее, в список кандидатов наша школа вошла), наше министерство установило очередь в районах на получение этого самого гранта. Выбирали между нашей школой и одной из школ Кваркинского района. Был получен отказ по причине того, что в нашем районе уже две школы получили грант, а в том районе ещё нет ни одной, столь высоко отмеченной.Вот вам и реформы в действии.Заслуженное признание получает не тот кто заслужил, а тот до кого очередь дошла. Мы в итоге, конечно, получили грант. Но возмущает наша российская действительность.И отношение высокосидящих и далекоглядящих к проводимым реформам, нацеленным на улучшение образования в нашей стране.Извините, что так длинно.И ещё на последок оговорюсь, что(сугубо моё мнение) образование наше не стало хуже, оно просто давно не соответствует уровню развития науки, техники и общества.
А данное несоответствие устранить без помощи и мощной поддержки государства невозможно.( Какой процент бюджета запланирован на расходы образования?( суммарный объем бюджетных ресурсов, направляемых на цели здравоохранения и образования в среднем за 2008-2011 годы оценивается на уровне 7,7% ВВП.)
Ольгунька- Суперпрофи
- оренбургская область, Плешаново
Настроение : Существует кое-кто, в чьих руках - моё сердце. Чья улыбка украшает весь мой день. Чей смех для меня светит ярче солнца. Чьё счастье делает счастливой меня. Это мои сыночки)))
Сообщений : 1185
Возраст : 45
Настоящее имя : Ольга
Детки: : два мужичонка-большооооой и маааааленький , в скором ожидании третьего богатыря)
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
Спасибо, Ольгунька, за прекрасную статью (дайте ссылку. Если можно даже на американский источник на английском. Очень интересно). Позже еще раз перечитаю внимательно. Поговорим.
Ну вот, если вас расшевелить, оказывается можно и поговорить разумно.
Кстати, еще раз хочу вернуться к вопросу: в рамках каких предметов идет/должно идти обучение навыкам работы с информацией? Вот думаю, может заняться самой. Я купила полгода назад книженцию замечательную (кажется) Эдварда Боно "Научите думать своего ребенка", но вот ума не хватает разобраться в ней.
Ну вот, если вас расшевелить, оказывается можно и поговорить разумно.
Кстати, еще раз хочу вернуться к вопросу: в рамках каких предметов идет/должно идти обучение навыкам работы с информацией? Вот думаю, может заняться самой. Я купила полгода назад книженцию замечательную (кажется) Эдварда Боно "Научите думать своего ребенка", но вот ума не хватает разобраться в ней.
?????- Гость
Re: Поговорим о качестве. Надежда умирает последней
мне кажется, в рамках любых предметов, главное, правильно поставить задачу перед ребенком и предоставить ему источники информации, соответствующие возрасту.
mama_olga- Суперпрофи
- Оренбург, Малая Земля
Сообщений : 1220
Возраст : 47
Настоящее имя : Ольга
Детки: : дочь
сын
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Английские двухэтажные автобусы будут использовать мясные отходы в качестве топлива
» Поговорим про водолеев)))
» И снова поговорим о консервантах...
» Поговорим об Лууле Виилме?
» Поговорим о дизайне сайта и форума.
» Поговорим про водолеев)))
» И снова поговорим о консервантах...
» Поговорим об Лууле Виилме?
» Поговорим о дизайне сайта и форума.
ОренМама :: Растём вместе! :: Детское образование :: Школы
Страница 2 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|