Поиск ↓
 
Последние темы
» Логопед, порекомендуйте специалиста :)
автор ФФ Пн 3 Янв 2022 - 22:34

» Витамины для беременных с iherb
автор Alesya Вс 3 Окт 2021 - 21:49

» Выбираем матрас!!!
автор Filina Ср 23 Июн 2021 - 14:38

» Посоветуйте агентство по недвижимости!
автор гианея78нов Пн 7 Июн 2021 - 16:15

» Нужен гастроэнтеролог!
автор Metida Пт 23 Апр 2021 - 0:22

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9

Нет

Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21




как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 16:25

Игры, развивающие устную речь ребёнка

от автора: предлагаю упражнения длядетей с 2-х лет, для неговорящих детей (1года) инструкцию можно заменить: "скажи" на "покажи". подбирать материал можно призвольный, чем больше подбирете, тем лучше.
примечание: для детей 1-2 лет картинок (игрушек) должно быть не более 3. с 2 лет до 5. придумывать слова можно уже с 2-х с половиной лет. сначала берете гласные звуки в начале слова, затем придумываете слова на согласный звук.
* Испорченный телефон.
Несколько участников игры передают по цепочке друг другу (шёпотом) какое-либо слово или короткую фразу. Ребёнок при этом обязательно обращает внимание на то, что конечное в цепочке слово резко отличается от исходного и также на то, что некоторые слова очень похожи по звучанию и, поэтому, могут легко искажаться по смыслу.

* Что звучало?
Постучите вместе с ребёнком палочкой по столу, по полу, по пластмассовой игрушке.
Затем завяжите ребёнку платком глаза, постучите по одному из названных предметов и попросите
его угадать по какому предмету Вы постучали. Чтобы Ваш ребёнок сумел получше отработать этот навык, периодически меняйтеь с ним ролями.

* Назвать любые слова на определённую букву.
Например-любые слова на букву ''Б'': банан-балкон-буря-бочка-бык.

* Назвать больше слов по теме.
В быстром темпе и в течение минуты назвать как можно больше слов, обозначающих известных ребёнку животных, птиц, растений, материалов, имена стран и т.д.
В этой игре выигрывает тот, кто назовёт больше всех слов. Игра способствует развитию гибкости мышления и расширяет активный словарный запас.

* Назвать слова, определяющие страну, город, животное, растение, имя и начинающиеся на одну и ту же букву.
Например: Россия-Ростов-рысь-рис-Роман.

* Составить цепочку слов. Так, чтобы последняя буква предыдущего слова была бы и первой последующего.
Например: ребёнок-корова-аромат-торт-тень.

* Составить цепочки слов-антонимов. или слова наоборот
Например: горячий-холодный, тёмный-светлый, высокий-низкий, худой-толстый и т.д.

* Назвать все известные предметы одного и того же цвета.
Например: жёлтого-лимон, солнце, подсолнух, канарейка; или красного-помидор, перец, кровь и т.д.

* Угадай что я хочу сказать. Произнесите первый слог в каком-либо слове и попросите ребёнка угадать все слово целиком по этому слогу. Загадывайте и отгадывайте по очереди.

* Съедобное-несъедобное. Два игрока бросают друг другу мяч. Бросающий мяч игрок называет слово, обозначающее или съедобный продукт, или любой несъедобный предмет.
Если названо слово, обозначающее съедобный продукт, то принимающий мяч второй игрок должен его поймать. Если же назван несъедобный предмет, то ловить мяч не нужно.

* Освоение понятий о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).
Например: предложите ребёнку взять карандаш и положить его между компьютером и книгой,
или на третью полку в правом ряду, или справа от телевизора и т.д.
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 16:39

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ

Домик
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

Очки
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Флажок
Я в руке - флажок держу
И ребятам им машу.
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе.

Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик).
Пароход
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

Стул
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Стол
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

Грабли Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
Ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя


Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 22:27

Обучающие игры для самых маленьких
Малыш с интересом берет коробку цветных карандашей, рисует пару закорючек и бросает это занятие, потом берется за ручку, внимательно ее изучает и снова ищет новый объект для игр.
Что же нужно сделать папам и мамам, чтобы кроха научился концентрировать внимание на чем-то одном?
Однажды один гордый отец семейства, ставший таковым совсем недавно, решился воплотить в жизнь очень забавную теорию. Исходя из этой теории, единственный способ развлечь годовалого ребенка - это каждые пять минут привлекать его внимание новой игрой или игрушкой.
"Предложите малышу поиграть и дайте пластмассовые кубики. Пусть кроха их возьмет, повертит, попробует на зуб. А через несколько минут предложите ему что-нибудь новенькое: построить из них башню, положить в коробку или запустить в ведро с водой. И так постоянно, - объяснял он с энтузиазмом. - Работает на все сто".
Возможно, если воплотить подобную теорию в жизнь, она окажется очень эффективной, но только изматывающей родителей.
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 22:28

Хозяин - барин

Дети должны сами решать, когда им бросить одну игру и приниматься за другую. Ежедневно мозг малыша получает много информации. Когда мозг перегружен или крохе больше неинтересно то, чем он занимается, малыш отказывается от этого занятия. Но почему же вещи и игры так ненадолго приковывают к себе внимание ребенка? Почему он не может сосредоточенно заниматься одним и тем же делом? Ведь дети обладают огромными способностями к концентрации внимания (хотя и ненадолго!). Дело в том, что малышам просто не хватает необходимой информации: они не знают, как устроены вещи, зачем они нужны и как их использовать или как в них играть. Поэтому малыши пытаются в них разобраться. Однако, повертев и попробовав новую штучку на зуб, кроха ищет новое развлечение, так как ему так и не удается установить, зачем нужна эта штучка.
Нечто подобное происходит и со взрослыми. Например, вам в руки попала книга по квантовой физике. Возможно, она привлечет ваше внимание и вы заглянете в оглавление и посмотрите на картинки. Но, начав читать, вы вряд ли осилите более трех страниц (если только вы не физик по образованию), потому что для понимания такой книги нужны специальные знания.
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 22:28

Игры по возрасту

Именно поэтому соответствующие возрасту малыша игры и игрушки способны достаточно надолго привлекать его внимание, так как именно они дают крохе возможность изучить что-то новое. Например, с погремушкой годовалый ребенок будет играть дольше, чем с машинкой или шариковой ручкой, потому что погремушку можно потрогать, пососать, полюбоваться ею (обычно погремушки бывают ярких цветов), потрясти и послушать, какой звук она издает. Играя, малыш изучает форму и цвет погремушки, слушает, как она звучит. Впечатления несут информацию, которую кроха запоминает и которая позволяет ему впоследствии узнать этот предмет. Но, получив всю необходимую информацию, ребенок может охладеть к этой игрушке.
Однако, если вы дадите ему другую погремушку, которую он никогда не видел, карапуз опять начнет ее изучать и напряженно разбираться, какова же она, чем похожа на прежнюю и чем от нее отличается.
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 22:29

Внимание! Игра!

Для развития концентрации внимания у детей до двух лет подходят следующие игры и игрушки:

любой предмет, который можно внимательно изучать: потрогать, повертеть в руках, пососать, осмотреть со всех сторон, понюхать и послушать. Это могут быть погремушки, цветные колечки и даже собственные ручки и ножки малыша.
Маленькие предметы, которые трудно взять в руки (это и заставляет кроху концентрировать на них свое внимание) и которые ребенок без риска для здоровья может взять в рот, ведь дети в этом возрасте пытаются попробовать все на зуб. Для таких упражнений подойдут небольшие кусочки хлеба или катушки для ниток.
Разноцветные пластмассовые кубики разной формы: кубы, пирамиды, цилиндры, из которых можно строить башенки и домики.
Игрушки, в которых маленькие детали нужно вставлять в большие, как в матрешках.
Самые простенькие мозаики и конструкторы.
Пирамиды, которые нужно составлять из многих разноцветных колечек, треугольников или квадратиков.
Ботинки или одежда с застежками-липучками или шнурочками, которые можно легко застегивать (завязывать) и расстегивать (развязывать). Чтобы выполнить такое задание, малышу придется сконцентрировать на нем все свое внимание.
Есть и другие игры, которые развивают внимание малыша, однако в отличие от игр на концентрацию внимания они не требуют напряженной работы мысли. Речь идет об играх, которые держат ребенка "в напряжении", в ожидании известной ему развязки, например:
игры и песенки с хорошо известной концовкой. Например, вы произносите: "Стенка, стенка, потолок, два окошка... и звонок" - и дотрагиваетесь до носика сына или дочки.
Игры, помогающие крохе развивать внимательность и некоторые рефлексы. Малыш водит пальчиком по вашей ладошке. Ваша задача - поймать ваше чадо за пальчик, а его - убрать пальчик до того, как вы закроете ладошку.
Игры, заканчивающиеся щекоткой. Вы берете ручку ребенка и медленно "идете" по ней пальцами снизу вверх, сопровождая свои действия словами: "Вот идет человечек, вот дошел до локтя, идет, идет, вот дошел до самого верха..." - и щекочете малыша.
Игры, развивающие выдержку и умение ждать. Прежде чем приступить к какому-либо делу, ребенок должен приготовиться, занять определенную позицию (как в беге). Вы говорите: "На старт... внимание... марш!" И только тогда кроха приступает к своему делу. И никаких "фальшь-стартов"!
Помимо того что эти игры развивают внимание, они позволяют малышу предвидеть, что должно произойти в будущем. Поиграв в них пару раз, кроха уже будет знать, как себя вести под конец игры.
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 22:29

Малышу нужна ваша помощь

Предлагая вашему карапузу новую игру или игрушку, не забудьте объяснить ему, как в них играть. Например, если вы дали крохе кубики, покажите ему, как строить башенки, домики и т.п., поиграйте вместе, а потом оставьте ваше чадо возводить замки самостоятельно.
Показывая, объясняйте ребенку, что вы делаете и зачем. Так малыш будет наблюдать за игрой с большим вниманием и проявит к ней больше интереса. Не забудьте выразить свое одобрение, если у него все хорошо получается. Если же освоение новой игры идет не слишком успешно, ни в коем случае не ругайте кроху, а просто еще раз покажите, что и как делать.
И помните, что игра должна соответствовать возрасту ребенка, иначе от нее не будет никакого прока.
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 22:30

Одна игрушка лучше, чем три
Для того чтобы маленький ребенок сумел сконцентрировать свое внимание на чем-то одном, его не должны отвлекать другие предметы и игры. Поэтому лучше предложить ему одну, а не три игрушки.
Однако, как правило, комнаты малышей до потолка забиты различными игрушками, которые стоят на самом виду и отвлекают внимание крохи. Проблема в том, что карапуз не в состоянии отличить одну от другой и ему тяжело сконцентрироваться на чем-то одном.
Желаю удачи!
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 22:32

Как сочинять сказки
1. Прием первый
Придумайте 10 слов: существительных нарицательных. Желательно, чтобы они изначально не вызывали у Вас смысловые ассоциации и были из разных областей жизни.
Например:
1.Уж
2.Лампа
3. Сердце
4. Космос
5. Застава
6. Инок
7. Стул
8. Гардемарин
9. Снегопад
10. Песня.
Теперь нам нужно сочинить рассказ или сказку, где бы эти 10 слов были использованы и связаны по смыслу. При этом разрешается преобразовы¬вать слова: делать из них имена собственные, другие части речи, читать наоборот и пр. Перед тем, как приступить к заданию, можно попробовать последова¬тельно связать по смыслу все 10 слов в прямом и обратном порядке. Например: Уж может обвивать Лампу, или Лампа может быть в фор¬ме Ужа, на абажуре лампы может быть изображен Уж, или “Уж стемнело и зажгли Лампу”, героем сказки может быть Уж по имени Лампа и пр. Та¬ким образом, можно “проиграть” различные связи между словами.
Это упражнение поможет нам открыть дверь в Царство Фантазии и настроит нас на волну Творчества.
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 22:34

как сочинять сказки
2. Прием второй
Давайте задумаемся: на какую тему нам интересно было бы погово¬рить с близким человеком или самим собой. Если ответ на вопрос не при¬ходит, можно взять за рабочую тему ситуацию, которую вы уже неодно¬кратно “прокручиваете” в своей голове. Многие говорят: “Да какая там тема, когда денег не хватает!” Прекрасно — в этом случае Ваша тема мо¬жет звучать так: “Кое-что о деньгах”. А деньги станут героем сказки, в ко¬торой будет рассказано об их приключениях. Не исключено, что после то¬го, как сказка сложится, Вы увидите новые способы заработка и вложения средств, а также познакомите детей с непростым миром Финансов. Разнообразные темы сказочных историй описывают спектр внутрен¬них вопросов, встающих перед нами на протяжении жизни. Все эти вопро-сы, тревоги, радости и печали могут стать темой Вашей сказки. Предвижу возражение: “Да мысли у меня в голове совсем не сказочный, история по¬лучится невеселая”. Наверное, в нашей жизни нет “несказочных” тем. А сказкам вовсе необязательно быть веселыми. Кто-то скажет: “У меня хо¬роший конец не получится”. Помните: “Нам не дано предугадать как на¬ше слово отзовется...”? Замечено, что как только мы даем возможность на¬шей руке записывать сказку, последняя приобретает свою собственную жизнь, сюжет и конец сказки выстраиваются сами собой. Зачастую, изна¬чальный замысел и фабула сильно отличаются от того, что получилось. Все, что нам требуется — это 30-40 минут времени и желание отдать ини¬циативу нашей руке, держащей авторучку.
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 22:36

Девочки, сочиняйте сказки для своих детей, сочиняйте сказки вместе с детьми, пусть ваши маленькие волшебники сочиняют сказки.
Удачи!
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Пн 4 Май 2009 - 22:39

Да и еще, сказки можно рисовать!
Придумывать на ночь (в место рассказа о том как день прошел).
Инсценировать по ролям с любимыми игрушками.
и так далее.... купкуп
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Вт 5 Май 2009 - 10:51

К вопросу, зрительного вниманияи концентрации внимания на движуших объектах. Это необходимо для того, чтобы малыш лучше рассматривал и различал мелкие движения артикуляционного аппарата(губ, языка, нижней челюсти). Не забывайте, что детки осваивают речь по подражанию.
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

как помочь малышу говорить правильно(статьи) Empty Re: как помочь малышу говорить правильно(статьи)

Сообщение автор ульяна Вт 5 Май 2009 - 11:30

Для развития зрительного восприятия и внимания. Можно предложить ребятишкам смотреть "телевизор" - смотрите в окно. Наблюдайте за деревьями, машинами, людьми. При этом не забывайте все что вы видите и хотите чтобы увидел малыш, НУЖНО оречевлять. Например, смотрите как едут машины и говорите: "Смотри, машина едет по дороге". "Какая большая синяя машина едет по дороге". предложения должны быть понятные ребенку, не длинные, но правильно грамматически выстоены.
Не ждите что с первого раза ребенок запомнит эти предложения. При многократном повторении малыш будет усваивать и сложную структуру предложения.
Эту игру подстказала мне моя мама. мои дети с 2-3 месяцев очень любят смотреть в окно. Старший мой сын заговорил сразу фразой. В 1 год и 10 мес. мы пошли в садик, на тот момент от активно говорил до 15-20 слов. И уже к 2 года и 1 мес. мой не разговорчивый ребенок пел песенки ("Потоёк, идиёй, дей купучая, а сейсявой стиёй тя каютяя, как сагнёй за поёг вседу ией, а из окон поёй синий, синий"), читал стихи ("сайтай, байтай, сидей на сине, сайтай, байтай свайися в сне, вся коница, вся коёевкая ять, не может байтая, сайтая собять").
ульяна
ульяна
Осваиваюсь

Оренбург, степной
Настроение : постоянный позитивчик
Сообщений : 85
Возраст : 42
Настоящее имя : Юлиана
Детки: : Илюшка 03.11.2005
Кирюшка 23.01.2009

http://center-bambino.ucoz.org

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения