Поиск ↓
 
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9

Нет

Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21



Этапы развития детской речи

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Перейти вниз

Этапы развития детской речи

Сообщение автор КозероЖка в Вс 10 Янв 2010 - 15:50

Первое сообщение в теме :

Часть 1: от 0 до 1 года.

Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").

Часть 2: от 1 года до 7 лет.

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

источник: h*ttp://www.logoped.ru/

_____________________________________________________________

КозероЖка
КозероЖка
Суперпрофи

Сообщений : 1152
Детки: : центр моей вселенной 08.11.08

Вернуться к началу Перейти вниз


Re: Этапы развития детской речи

Сообщение автор ТимКа в Пн 11 Янв 2010 - 11:15

согласна со Светой. мы так же начинаем болтать: от простого - к сложному.

_____________________________________________________________


ТимКа
ТимКа
Истинный шедевр
Истинный шедевр

Оренбург
Сообщений : 2481
Возраст : 36
Настоящее имя : Екатерина
Детки: :

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Этапы развития детской речи

Сообщение автор Крошка в Пн 11 Янв 2010 - 14:39

у меня дочка тоже начанает болтать, иногда даже устаешь от ее этих вопросов , но так интересно, балдею просто!!!!!!!!!!!!!!
Крошка
Крошка
Суперпрофи

Оренбург, Вишневый квартал
Настроение : .....
Сообщений : 1650
Возраст : 35
Настоящее имя : Юляша
Детки: : счастье, 30.09.2007 год

мой защитник, 1.10.2013 год

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Этапы развития детской речи

Сообщение автор lilu в Пн 11 Янв 2010 - 14:50

Моя фантазировать начала, спать уложиться еще больше проблема теперь, не остановишь.
Вчера, у нас колобка съесть хотели, не заяц, волк......, а крош, ежик, бараш и т.д.
lilu
lilu
Я Профи

Оренбург
Сообщений : 882
Возраст : 37
Настоящее имя : Лиля
Детки: : Алиса 12.10.2007

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Этапы развития детской речи

Сообщение автор ????? в Пн 11 Янв 2010 - 15:10

Лиль, так это же прекрасно... это развитие интелекта... ))))
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Этапы развития детской речи

Сообщение автор lilu в Пн 11 Янв 2010 - 15:14

Наташ, прекрасно, но мы спать укладываемся 1.5- 2 часа, иногда я даже не помню, кто первый из нас засыпает, хотя, всегда планирую, уложить и дела поделать
lilu
lilu
Я Профи

Оренбург
Сообщений : 882
Возраст : 37
Настоящее имя : Лиля
Детки: : Алиса 12.10.2007

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Этапы развития детской речи

Сообщение автор ????? в Пн 11 Янв 2010 - 15:16

Лиль, у нас так же... ))))))
avatar
?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Этапы развития детской речи

Сообщение автор lilu в Пн 11 Янв 2010 - 15:17

:)
lilu
lilu
Я Профи

Оренбург
Сообщений : 882
Возраст : 37
Настоящее имя : Лиля
Детки: : Алиса 12.10.2007

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения