Поиск ↓
 
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 12, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 12

Нет

Больше всего посетителей (317) здесь было Вт 28 Дек 2010 - 13:21



Зачем отдавать ребенка в школу?

Страница 11 из 11 Предыдущий  1, 2, 3 ... 9, 10, 11

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор Gellann в Сб 18 Окт 2014 - 19:28

Первое сообщение в теме :

Вот такая статья... Пообсуждаем вместе? В чем автор прав и в чем не прав?

Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?:


Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали  только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

_____________________________________________________________




Проснулся, и как давай жить!

Новая детская одежда здесь 
http://www.orenmama.ru/t23154-topic
avatar
Gellann
Элита форума

Оренбург, центр
Настроение : Мир во всем мире!
Сообщений : 2977
Возраст : 33
Настоящее имя : Анна
Детки: : Марья, 14.04.2012
Пелагея, 05.03.2015

Вернуться к началу Перейти вниз


Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор мечтающая в Вт 21 Окт 2014 - 12:13

Andrelovich пишет:Ну не знаю, я бы тоже не хотела чтоб на моего ребенка кричала или прикрикивала учительница, и не потому что я такая маманя которая пылинки со своего ребенка сдувающая. Просто на дочку очень подавляюще действует не только крик, но просто повышенный голос направленный на нее. Она вздрагивает зажимается, не отвечает на вопросы и  перестает идти на контакт. Соответственно создается ситуация: ее спрашивают, она не отвечает, ее спрашивают громче и с нажимом, она тушуется... человек начинает раздражаться, ребенок пугается. Усугубляется еще это и тем что если она знает ответ на вопрос, но сомневается вправильности ответа, то она начинает мычать и тоже не отвечает, что тоже не вызывает у спрашивающего положительных эмоций. АЭта проблема очень остро стоит еще и по тому что дочка на следующий год пойдет в школу, а сейчас ходит на подготовку в школу.
С моим другая проблема старшим (4,5 года). Кто бы ему что-то грубо не сказал (в смысле замечание) - воспитатель, тренер, бабушки-дедушки, дети другие и т.д. - он в ответ такие тирады выдает в свою защиту, а иногда и с нападением (словесным) на тех, кто замечание сделал. У него еще словарный запас большой для его возраста, поэтому пока что это выглядит иногда даже очень забавно для окружающих, негатив редко возникает, но дальше так уже ведь не будет. В саду сказали воспитатели - мы ему слово, он нам 10, но добавили, что это возраст. Объясняю постоянно,что надо выслушать взрослых, где-то промолчать, вообще пока без толку. Вот и надеюсь,что правда возраст, объясняю-разжевываю. Если к школе такая говорливость не пройдет,не знаю, что и будет. С другой стороны, не передавить бы, все-таки за себя иногда нужно стоять.
avatar
мечтающая
Элита форума

Оренбург, степной
Сообщений : 3556
Возраст : 33
Настоящее имя : Наталия
Детки: : уже двое)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор мечтающая в Вт 21 Окт 2014 - 12:16

Дети действительно разные, моего старшего прикрикивание учительницы точно не ранит. Если, конечно,совсем какая-нибудь не попадется нездоровая на голову - как у нас в 8 классе физичка могла легко швырануть учебник в того,кто отвлекся. Даже об стену, вроде, кого-то била. И ведь жаловались же мы на нее... Хоть и не мне доставалось, а помню, в каком страхе весь урок сидели. Сложно представить сейчас такое - и за меньшее по ток-шоу протаскивают и срок дают.
avatar
мечтающая
Элита форума

Оренбург, степной
Сообщений : 3556
Возраст : 33
Настоящее имя : Наталия
Детки: : уже двое)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор Памела Владимировна в Вт 21 Окт 2014 - 12:23

Andrelovich пишет:Ну не знаю, я бы тоже не хотела чтоб на моего ребенка кричала или прикрикивала учительница
а что, ваш ребенок дает повод для крика???

Andrelovich пишет: Просто на дочку очень подавляюще действует не только крик, но просто повышенный голос направленный на нее. Она вздрагивает зажимается, не отвечает на вопросы и  перестает идти на контакт. Соответственно создается ситуация: ее спрашивают, она не отвечает, ее спрашивают громче и с нажимом, она тушуется... человек начинает раздражаться, ребенок пугается. Усугубляется еще это и тем что если она знает ответ на вопрос, но сомневается вправильности ответа, то она начинает мычать и тоже не отвечает, что тоже не вызывает у спрашивающего положительных эмоций.
что ж вы так своего ребенка затюкали? удива Я вообще не понимаю, зачем повышать голос на ребенка, если тот не хочет отвечать?? Зачем раздражаться самому? Мой вот, когда тупит (то ли действительно тупит, то ли издевается надо мной), не отвечает, я отстаю от своего ребенка))

_____________________________________________________________
[b]
avatar
Памела Владимировна
Элита форума

Moskau
Сообщений : 7258
Возраст : 38
Настоящее имя : Елена
Детки: : Двое пацанов)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор Ворсинка в Вт 21 Окт 2014 - 12:33

А я вообще немножко другое имела ввиду. И я совершенно не говорю, что учитель должен кричать на ребенка.
Я вела речь о том, что дети тоже стали сплошь наглые и "ранимые" именно потому, что очень носятся с ними родители, стараются оградить вообще от всего, недайбох дитятко стресс получит. Я не говорю, что надо ребенка с рождения лицом в дерьмо макать, поймите меня правильно, но как то проще стоит относиться ко всему. Мы же все здесь ходили и в сад, и в школу, все живы, ни у кого психологической травмы не случилось из за посещения сада или школы

_____________________________________________________________
Обманчив женский внешний вид, поскольку в нежной плоти хрупкой натура женская таит единство арфы с мясорубкой.
avatar
Ворсинка
Красотка Оренмамы

Оренбург
Сообщений : 9556
Возраст : 35
Настоящее имя : Зуля
Детки: : Есть

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор Andrelovich в Вт 21 Окт 2014 - 14:59

Памела Владимировна пишет:
Andrelovich пишет:Ну не знаю, я бы тоже не хотела чтоб на моего ребенка кричала или прикрикивала учительница
а что, ваш ребенок дает повод для крика???
Ребенок повода для крика не дает, она послушная, активная, общительная... многие считают что идеальный ребенок, но конечно же со своими особенностями в поведении, мы просто знаем ее эти особенности и все обходится без конфликтов. Но вот мы пришли в школу на подготовку, второе занятие...творческий урок, учитель говорит даставайте клеенки будем лемить.. и все дети достают клеенки, а у нее в ранце лежит обычная подставка под горячее (ну не придала я значения что именно клеенка должна быть, ведь подставка же тоже для лепки подойдет) и дочка ее не достала. Я не знаю в каком тоне учительница ей объясняла, что без клеенки нельзя, но мой ребенок сказал что она кричала на нее. Первой моей мыслью было пойти и высказать учительнице все что я он ней думаю, но я этого делать не стала. Просто поговорила с другой девочкой из этой группы, она сказала что да, действительно учительница ругала Вику (дочку), но не орала, скорее всего просто громко выговаривала. Ребенку я конечно же объяснила, что все по разному разговаривают, кто-то громче, кто-то тише, чтобы она не реагировала так сильно на учительницу, клеенку мы купили, НО когда я у нее спрашиваю нравится ли ей в школе, Вика говорит что да, нравится все кроме учительницы по рисованию.
Памела Владимировна пишет: что ж вы так своего ребенка затюкали? удива
Ребенка мы не тюкали, она сама такая, мы постоянно ее хвалим, но у нее очень заниженная сомооценка (занимаемся с психологом, пока не помогает).
Памела Владимировна пишет: Я вообще не понимаю, зачем повышать голос на ребенка, если тот не хочет отвечать?? Зачем раздражаться самому? Мой вот, когда тупит (то ли действительно тупит, то ли издевается надо мной), не отвечает, я отстаю от своего ребенка))
мы дома тоже если она не хочет отвечать не пристаем с вопросами, но нельзя же сказать учителю чтобы он к ней с вопросами не приставал.

В общем я не против школы, я понимаю что в жизни ей придется столкнуться с разными людьми и пытаюсь ей это объяснить, но не хочется мне как-то чтоб на нее лишний раз прикрикивали...
avatar
Andrelovich
Активничаю

Оренбург, Центр
Сообщений : 144
Возраст : 32
Настоящее имя : Анна
Детки: : Викуся 14.05.08
Маркуша 11.06.16

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор mama_olga в Вт 21 Окт 2014 - 16:04

Andrelovich пишет:
мы дома тоже если она не хочет отвечать не пристаем с вопросами, но нельзя же сказать учителю чтобы он к ней с вопросами не приставал.
Почему нельзя? Если подойти и сказать "Можно с вами посоветоваться, такая ситуация -ребенок имеет особенности характера, что делать, не могли бы вы ...", думаю, учительница попытается пойти навстречу. У меня дочь хронически не успевала дописывать диктанты и списывать с доски в конце 1 класса. Я пошла к нашей учительнице, вежливо убедила ее, что оставлять ребенка на 20 мин после урока, чтобы она дописала, смысла нет, а можно попробовать другой способ. В итоге проблема решилась за неделю, и для дочери такая ситуация, когда надо уложиться с выполнением задания в ограниченное время, перестала быть стрессовой.
avatar
mama_olga
Суперпрофи

Оренбург, Малая Земля
Сообщений : 1220
Возраст : 42
Настоящее имя : Ольга
Детки: : дочь
сын

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор лесёна в Вт 21 Окт 2014 - 16:33

Fluffy пишет:И не надо учить детей дома, я Вас умоляю, люди! Хорошая школа - это благо! А что мешает нам отдать своих немногочисленных чад в хорошую школу? :)
Юль, а в какую Вы ходите школу такую хорошую?
avatar
лесёна
Элита форума

центр
Сообщений : 3833
Возраст : 35
Настоящее имя : Олеся
Детки: : сынок 07.03.10
дочка 08.05.13

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор Fluffy в Вт 21 Окт 2014 - 17:42

Во 2 гимназию мы ходим, Олесь! :))
avatar
Fluffy
позитив и дружелюбие

Оренбург, Центральный район
Сообщений : 6082
Возраст : 39
Настоящее имя : Юлия
Детки: : Сынок и дочка.

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор Памела Владимировна в Вт 21 Окт 2014 - 18:40

mama_olga пишет:
Andrelovich пишет:
мы дома тоже если она не хочет отвечать не пристаем с вопросами, но нельзя же сказать учителю чтобы он к ней с вопросами не приставал.
Почему нельзя? Если подойти и сказать "Можно с вами посоветоваться, такая ситуация -ребенок имеет особенности характера, что делать, не могли бы вы ...", думаю, учительница попытается пойти навстречу. У меня дочь хронически не успевала дописывать диктанты и списывать с доски в конце 1 класса. Я пошла к нашей учительнице, вежливо убедила ее, что оставлять ребенка на 20 мин после урока, чтобы она дописала, смысла нет, а можно попробовать другой способ. В итоге проблема решилась за неделю, и для дочери такая ситуация, когда надо уложиться с выполнением задания в ограниченное время, перестала быть стрессовой.
Оль, а другой способ - это какой? А то у меня тоже медлительный мальчик. Он все делает, но меееедленно...

_____________________________________________________________
[b]
avatar
Памела Владимировна
Элита форума

Moskau
Сообщений : 7258
Возраст : 38
Настоящее имя : Елена
Детки: : Двое пацанов)

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор Мандаришка в Вт 21 Окт 2014 - 21:44

Ворсинка пишет:А я вообще немножко другое имела ввиду. И я совершенно не говорю, что учитель должен кричать на ребенка.
Я вела речь о том, что дети тоже стали сплошь наглые и "ранимые" именно потому, что очень носятся с ними родители, стараются оградить вообще от всего, недайбох дитятко стресс получит. Я не говорю, что надо ребенка с рождения лицом в дерьмо макать, поймите меня правильно, но как то проще стоит относиться ко всему. Мы же все здесь ходили и в сад, и в школу, все живы, ни у кого психологической травмы не случилось из за посещения сада или школы
Молодец,+1

_____________________________________________________________
cofe



avatar
Мандаришка
Суперпрофи

Промышленный - Мертвый город
Настроение : Дождь, снег, грязь, метель, вьюга.....а я улыбаюсь))))
Сообщений : 1559
Возраст : 35
Настоящее имя : Мариша
Детки: : сыночек и лапочка-дочка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор mama_olga в Вт 21 Окт 2014 - 23:27

Памела Владимировна пишет:
Оль, а другой способ - это какой? А то у меня тоже медлительный мальчик. Он все делает, но меееедленно...
Лена, я прежде чем идти к учительнице, провела дома эксперимент :). Посадила дочь, дала ей текст, завела будильник (или время на часах засекла, не помню) и предложила быстро списать текст, чтобы уложиться в отведенное время. А чтобы был стимул, сказала ей представить, что через 15 минут начинается Спокойной ночи и надо успеть дописать :))). Эксперимент удался, стало понятно, что при желании она может все успевать. Потом я вежливо попросила учительницу во-первых пересадить дочь от батареи (она не выносит жару и начинает психовать и нервничать, некомфортные условия ухудшают внимание ребенка), а во вторых не торопить и не давить на нее. А я со своей стороны предложила дочери каждый раз представлять, что ей надо успеть сделать работу до начала мультика :). Почему-то это сработало.
avatar
mama_olga
Суперпрофи

Оренбург, Малая Земля
Сообщений : 1220
Возраст : 42
Настоящее имя : Ольга
Детки: : дочь
сын

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор Мандаришка в Вт 21 Окт 2014 - 23:33

mama_olga пишет:
Памела Владимировна пишет:
Оль, а другой способ - это какой? А то у меня тоже медлительный мальчик. Он все делает, но меееедленно...
Лена, я прежде чем идти к учительнице, провела дома эксперимент :). Посадила дочь, дала ей текст, завела будильник (или время на часах засекла, не помню) и предложила быстро списать текст, чтобы уложиться в отведенное время. А чтобы был стимул, сказала ей представить, что через 15 минут начинается Спокойной ночи и надо успеть дописать :))). Эксперимент удался, стало понятно, что при желании она может все успевать. Потом я вежливо попросила учительницу во-первых пересадить дочь от батареи (она не выносит жару и начинает психовать и нервничать, некомфортные условия ухудшают внимание ребенка), а во вторых не торопить и не давить на нее. А я со своей стороны предложила дочери каждый раз представлять, что ей надо успеть сделать работу до начала мультика :). Почему-то это сработало.
у моего медлительного тоже такое срабатывает)) даже без будильника - просто на интересное для него дело)

_____________________________________________________________
cofe



avatar
Мандаришка
Суперпрофи

Промышленный - Мертвый город
Настроение : Дождь, снег, грязь, метель, вьюга.....а я улыбаюсь))))
Сообщений : 1559
Возраст : 35
Настоящее имя : Мариша
Детки: : сыночек и лапочка-дочка

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Зачем отдавать ребенка в школу?

Сообщение автор mama_olga в Вт 21 Окт 2014 - 23:35

Так самое главное было донести эту мысль до учительницы :)
avatar
mama_olga
Суперпрофи

Оренбург, Малая Земля
Сообщений : 1220
Возраст : 42
Настоящее имя : Ольга
Детки: : дочь
сын

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 11 из 11 Предыдущий  1, 2, 3 ... 9, 10, 11

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения